Êëóá Ôèëîêàðòèñò - Ìèð îòêðûòîê Êëóá Ôèëîêàðòèñò - Ìèð îòêðûòîê
 ПравилаПравила  FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   medals.phpНаграды   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Правление Николая Первого. 1825-1855.
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 12, 13, 14  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуб Филокартист -> Общий тематический -> Дом Романовых
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Белев (Даугавпилс. Латвия)
Член Клуба с 2007г.

Старейшина Клуба


Репутация: 370.5
отзывы: 34

Сообщения: 5718
Открыток: 8203
Возраст: 83
Награды: 6
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1) Cпонсор (Количество: 2)
Победитель конкурса (Количество: 1) Признание Клуба 3й степени (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Сб Сен 13, 2014 21:59 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В 1855 году, после кончины императора, железная дорога получила название Николаевской. Имя императора стали носить и столичные вокзалы.

По известной легенде путь от Питера до Москвы пролегал по прямой потому, что император, желая продемонстрировать, какой он видит будущую магистраль, прочертил по линейке линию меж двух городов. По той же легенде на протяжении пути попадается изгиб, якобы появившийся в том месте, где на карте Николай по случайности обвел свой же палец.
В действительности дело обстояло иначе. Большинство членов комитета по постройке железной дороги полагало, что надо вести ее на Новгород. Государь не разделял этого мнения. Чтобы разрешить затянувшиеся споры, он вызвал к себе инженера, автора проекта Павла Мельникова. Эксперт пришел к выводу, что строительство железной дороги по прямому варианту более выгодно. "Было бы большою ошибкою и неисчислимою потерею в общей государственной экономии обречь дальнейшие поколения на уплату 80-ти с лишком верст, в продолжение целого века или больше, пока прямой расчет не вынудил бы строить другую, более кратчайшую дорогу от Петербурга до Москвы". Государь остался доволен тем, что инженер разделял его взгляды на будущее дороги и сказал: "Веди дорогу прямо". В месте упомянутого изгиба - в районе станции Мстинский мост - линия также была абсолютно прямой, но из-за особенностей ландшафта железнодорожникам пришлось искривить путь (позже, кстати, когда железнодорожная техника стала более совершенной, обход был демонтирован).

_________________
Интересуют открытки авиационной тематики и другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Белев (Даугавпилс. Латвия)
Член Клуба с 2007г.

Старейшина Клуба


Репутация: 370.5
отзывы: 34

Сообщения: 5718
Открыток: 8203
Возраст: 83
Награды: 6
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1) Cпонсор (Количество: 2)
Победитель конкурса (Количество: 1) Признание Клуба 3й степени (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Вс Сен 14, 2014 23:24 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Героический бой брига "Меркурий" с турецкими кораблями 14 мая 1829 года.

Это событие в истории русско-турецкой войны во время правления Николая I отражено в картинах И.К.Айвазовского( (1817-1900).
На первой картине изображён исторический эпизод победы российского брига «Меркурий» над превосходящими силами турецкой эскадры во время патрулирования турецкого пролива Босфор в Чёрном море.
14 мая 1829 года бриг «Меркурий» под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского во время патрулирования турецкого пролива Босфор в Чёрном море встретился с турецкой эскадрой. Из-за слабого ветра бриг не смог уйти от погони и был настигнут двумя самыми крупными и быстроходными кораблями в турецкой эскадре. На одном из турецких кораблей находился адмирал (капудан-паша) турецкого флота и российский "Меркурий" был вынужден вступить в бой, имея на борту 18 орудий против 200 орудий противника.
Решение вступить в бой было принято на офицерском совете и поддержано матросами брига. Во время противостояния, продолжавшегося два часа, «Меркурию» удалось своим огнём повредить опоры, поддерживающие одну из мачт «Реал-бея», мачта рухнула за борт, и корабль потерял ход и возможность маневрировать и вести бой. Оставшись один на один с другим турецким кораблём «Селимие», российский бриг смог нанести примерно такие же повреждения, как и «Реал-бею», мачта рухнула и корабль был вынужден уйти из боя. «Меркурий» получил очень тяжёлые повреждения, но при этом потерял всего 4 человека из экипажа. Бриг благополучно вернулся в Севастополь.
На второй картине встреча брига с русской эскадрой после боя.

_________________
Интересуют открытки авиационной тематики и другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Белев (Даугавпилс. Латвия)
Член Клуба с 2007г.

Старейшина Клуба


Репутация: 370.5
отзывы: 34

Сообщения: 5718
Открыток: 8203
Возраст: 83
Награды: 6
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1) Cпонсор (Количество: 2)
Победитель конкурса (Количество: 1) Признание Клуба 3й степени (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2014 20:16 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Пожар Зимнего дворца в 1837 году.

Пожар в Зимнем дворце 17 декабря 1837 года стал одним из самых грандиозных пожаров в истории Российской империи. В результате пожара полностью выгорели второй и третий этажи Зимнего дворца; были утрачены многочисленные рукописи и хроники, относившиеся к различным событиям российской истории (восстание декабристов, русско-турецкие войны и т. д.), навсегда потеряны многочисленные произведения искусства и быта. Пожар длился около 30 часов, а само здание тлело почти три дня.
Ещё за два дня до активного возгорания в Фельдмаршальском зале начал улавливаться «дымный запах». Исчезнув на некоторое время, он притупил бдительность обитателей, но снова появился после 8 часов вечера. По свидетельству кочегаров и дровоносов, возгорание началось в одной из дымовых труб, заполненных сажей. Во дворец прибыли пожарные. Но попытки найти источник возгорания долгое время не приводили к успеху несмотря на то что водой были залиты все подозрительные щели, откуда до этого были замечены исходящие струйки дыма. Началась активная поисковая деятельность по локализации очага. После первого же удара ломом по стене, одна из фальшивых зеркальных дверей дворца рухнула, и из-за неё вырвались языки пламени во весь человеческий рост, быстро перекинувшись вверх по деревянным балкам.
Император Николай I в это время находился в театре. Прибыв на место пожара и обнаружив сильное задымление, он приказал разбить окна на хорах Фельдмаршальского зала, пытаясь таким образом спасти людей от удушья. Общее количество обитателей дворца вместе с прислугой превышало 3 тысячи человек. Но с приливом свежего воздуха огонь начал распространяться ещё быстрее. Двигаясь в двух направлениях, к 6 часам утра огонь охватил весь дворец. По свидетельству очевидцев, в первую ночь пожара огненное зарево было настолько велико, что его видели крестьяне и путники за 50-70 вёрст от столицы. В пожаре погибли люди. Полностью ликвидировать пожар удалось только через три дня. Всё это время погорельцы и всё спасённое имущество находились у Александровской колонны.
На реставрацию повреждённого дворца ушло свыше двух лет.

_________________
Интересуют открытки авиационной тематики и другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Белев (Даугавпилс. Латвия)
Член Клуба с 2007г.

Старейшина Клуба


Репутация: 370.5
отзывы: 34

Сообщения: 5718
Открыток: 8203
Возраст: 83
Награды: 6
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1) Cпонсор (Количество: 2)
Победитель конкурса (Количество: 1) Признание Клуба 3й степени (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Пт Сен 19, 2014 23:38 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Десант Раевского у Субаши в 1839 году.

3 мая 1839 в десанте у Субаши, которым командовал Н. Н. Раевский, участвовал художник И. К. Айвазовский, приглашённый в эту экспедицию адмиралом М. П. Лазаревым. Позже художник напишет картину «Десант у Субаши» . Здесь был основан 12 апреля 1839 года форт Головинский (десантом генерал-лейтенанта Н. Н. Раевского), в честь генерала Е. А. Головина (1782—1858), командира Отдельного Кавказского корпуса (с 1837 года). В 1854 году форт в стратегических целях был разрушен. Сейчас в этом месте поселок Головинка.

_________________
Интересуют открытки авиационной тематики и другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Белев (Даугавпилс. Латвия)
Член Клуба с 2007г.

Старейшина Клуба


Репутация: 370.5
отзывы: 34

Сообщения: 5718
Открыток: 8203
Возраст: 83
Награды: 6
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1) Cпонсор (Количество: 2)
Победитель конкурса (Количество: 1) Признание Клуба 3й степени (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Пт Сен 26, 2014 12:01 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Литературная эпоха А.С.Пушкина (1799-1837) пришлась в основном на период правления Николая I.

Известны слова, сказанные Николаем I Пушкину после коронации о том, что он сам будет цензором поэта. Но менее известно, что царь был не только цензором Пушкина, но и редактором его и что сохранились рукописи Пушкина не только с пометами, но и с поправками Николая.
К текстам Пушкина, обратившим на себя внимание Николая только как цензора, относятся «Записка о народном воспитании», «Борис Годунов», «Граф Нулин», «Сцена из Фауста» и ряд других более мелких вещей. Первое сочинение было заказано Николаем Пушкину вероятно в той же аудиенции 8 сентября 1826 г., когда царь обещал взять на себя цензорские обязанности по отношению к писаниям Пушкина, «...его императорскому величеству благоугодно, чтобы Вы занялись предметом о воспитании юношества. Вы можете употребить весь досуг, Вам предоставляется совершенная и полная свобода, когда и как представить Ваши мысли и соображения; и предмет сей должен представить Вам тем обширнейший круг, что на опыте видели совершенно все пагубные последствия ложной системы воспитания», писал поэту Бенкендорф 30 сентября 1826 г.
роль Николая I как редактора Пушкина конечно была ему совершенно не по плечу. Ясно это было прежде всего самому Николаю, дословно повторявшему в своих отзывах мнения других лиц. Ясно это было и Пушкину, добродушно назвавшему царя «литератором не весьма твердым». (Т.Зенгер)

_________________
Интересуют открытки авиационной тематики и другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Белев (Даугавпилс. Латвия)
Член Клуба с 2007г.

Старейшина Клуба


Репутация: 370.5
отзывы: 34

Сообщения: 5718
Открыток: 8203
Возраст: 83
Награды: 6
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1) Cпонсор (Количество: 2)
Победитель конкурса (Количество: 1) Признание Клуба 3й степени (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Вт Сен 30, 2014 22:50 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Парад 6 октября 1831 года в Петербурге

«Парад и молебствие по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге» — картина русского художника Григория Чернецова; 1837 год. На картине изображён парад по случаю подавления Польского восстания 1830—1831 годов. Восставшая Варшава была взята русскими войсками 8 сентября 1831 года.
На своеобразном групповом портрете изображены почти 300 известных персон того времени. Среди изображённых на картине своеобразный срез всех сословий государства — императорская семья, военные и гражданские чины, литераторы, художники, учёные, фаворитки императора, отличившиеся чем-то мещане и крестьяне. Список всех персонажей картины утверждал лично император Николай I.
Картина выполнена на холсте маслом. Размеры 212×345 см.
На ней изображена панорама Царицына луга. Слева деревья Летнего сада; далее Михайловский замок; Михайловский сад; павильон Михайловского сада; Михайловский дворец, справа — казармы лейб-гвардии Павловского полка. На плацу выстроены войска: слева — шеренги пехоты и артиллерия, справа — гвардейская кавалерия. Слева в карете — императрица Александра Фёдоровна, справа верхом — Николай I и следом за ним наследник-цесаревич Александр Николаевич со свитой, на переднем плане — зрители. Композиция небезупречна — зрители развёрнуты спиной к императору, а император скачет в свиту императрицы.
Списки персонажей, которые должны были быть изображены на картине, составлялись и направлялись на утверждение лично императору Николаю I различными ведомствами: Генеральным штабом, Министерством Императорского двора, Дирекцией императорских театров, Императорской Академией художеств, петербургским городским головой и петербургским военным генерал-губернатором[6]. Картина писалась в течение пяти лет с 1833 по 1837 гг., и список этот менялся: одних персонажей исключали, других вводили — некоторых художнику пришлось перерисовывать. Необходимо отметить, что не все лица, изображённые на полотне Чернецова, на самом деле присутствовали на параде.

_________________
Интересуют открытки авиационной тематики и другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Белев (Даугавпилс. Латвия)
Член Клуба с 2007г.

Старейшина Клуба


Репутация: 370.5
отзывы: 34

Сообщения: 5718
Открыток: 8203
Возраст: 83
Награды: 6
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1) Cпонсор (Количество: 2)
Победитель конкурса (Количество: 1) Признание Клуба 3й степени (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Вт Сен 30, 2014 23:09 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

И.А.Крылов, А.С.Пушкин, В.А.Жуковский и Н.И.Гнедич (фрагмент Картины Г.Чернецова "Парад на Царицином лугу..."

На самом известном фрагменте картины - четыре русских литератора. На открытке предыдущего поста стрелкой обозначено месторасположение этого фрагмента на картине.
Художник для своей картины сначала выполнил натурные зарисовки карандашом или кистью всех портретируемых. Портретируемые приходили к нему в мастерскую, либо зарисовки производились у них на дому. До нашего времени дошли всего около 20 таких эскизов.
Ниже (вторая открытка) - та же группа писателей, этюд к картине, написанный в 1832 году.

_________________
Интересуют открытки авиационной тематики и другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Белев (Даугавпилс. Латвия)
Член Клуба с 2007г.

Старейшина Клуба


Репутация: 370.5
отзывы: 34

Сообщения: 5718
Открыток: 8203
Возраст: 83
Награды: 6
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1) Cпонсор (Количество: 2)
Победитель конкурса (Количество: 1) Признание Клуба 3й степени (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Ср Окт 01, 2014 23:16 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Бой брига "Меркурий" с турецкими кораблями 14 мая 1829 года.
См. пост от 14 сентября 2014 г.

_________________
Интересуют открытки авиационной тематики и другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Белев (Даугавпилс. Латвия)
Член Клуба с 2007г.

Старейшина Клуба


Репутация: 370.5
отзывы: 34

Сообщения: 5718
Открыток: 8203
Возраст: 83
Награды: 6
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1) Cпонсор (Количество: 2)
Победитель конкурса (Количество: 1) Признание Клуба 3й степени (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Чт Окт 02, 2014 22:46 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Парад на Дворцовой площади в Петербурге в честь открытия 30 августа 1834 года Александровской колонны, сооруженной в память победоносного завершения Отечественной войны 1812 года. Картина художника Г.Г.Чернецова (1802-1865).

В 1834 по указу императора Николая I, в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном в центре Дворцовой площади в Санкт-Петербурге была установлена Александровская колонна. Этот памятник дополнил композицию Арки Главного штаба, которая была посвящена победе в Отечественной войне 1812 года. Это важное событие в жизни имперской столицы не прошло мимо внимания Г.Г. Чернецова, который рассматривал этот памятник, вероятно, и как свидетельство успешного решения сложной инженерной задачи, осуществленной под руководством архитектора О. Монферрана. Ведь подготовка к установке колонны и ее четырехсоттонного гранитного основания заняла более трех лет. На вершине колонны установили семиметровую скульптуру ангела. Лицу ангела по требованию Николая I были преданы черты Александра I. На барельефе со стороны здания Главного штаба размещена фигура Победы. Со стороны Зимнего дворца – две крылатые фигуры с надписью: "Александру I благодарная Россия". С двух других сторон на барельефах изображены фигуры Справедливости, Мудрости, Милосердия и Изобилия. Интересно, что во время царствования самого императора Александра I, в 1810–1820-е появилась идея поставить ему памятник в Петербурге в честь победы России над Наполеоном. Но император эту идею не поддержал.
Проект монумента был принят только при следующем царе, Николае I. В 1829 работа по его созданию была поручена Огюсту Монферрану. Написанная Г.Г. Чернецовым позже по следам этого события картина стала напоминанием потомкам о торжественном событии, происходившем на Дворцовой площади: перед Александровской колонной выстроились колонны, участвующие в параде. Справа здание Зимнего дворца закрыт деревянной лестницей-трибуной, возведенной специально для торжества. Слева - корпус и арка Главного штаба.

_________________
Интересуют открытки авиационной тематики и другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Белев (Даугавпилс. Латвия)
Член Клуба с 2007г.

Старейшина Клуба


Репутация: 370.5
отзывы: 34

Сообщения: 5718
Открыток: 8203
Возраст: 83
Награды: 6
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1) Cпонсор (Количество: 2)
Победитель конкурса (Количество: 1) Признание Клуба 3й степени (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Вс Окт 05, 2014 23:16 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Россия в эпоху правления Николая I.

Нижний Новгород. 1838 год.

_________________
Интересуют открытки авиационной тематики и другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Белев (Даугавпилс. Латвия)
Член Клуба с 2007г.

Старейшина Клуба


Репутация: 370.5
отзывы: 34

Сообщения: 5718
Открыток: 8203
Возраст: 83
Награды: 6
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1) Cпонсор (Количество: 2)
Победитель конкурса (Количество: 1) Признание Клуба 3й степени (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Пн Окт 06, 2014 23:30 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Россия в эпоху правления Николая I.


Вид Нижнего Новгорода. 1837 г.
Художник Н.Г.Чернецов (1805-1879).
Любопытно, как распределились хужожники братья Чернецовы: один показал Нижегородский кремль с воды (или противоположного берега), другой - как бы с воздуха).

_________________
Интересуют открытки авиационной тематики и другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Белев (Даугавпилс. Латвия)
Член Клуба с 2007г.

Старейшина Клуба


Репутация: 370.5
отзывы: 34

Сообщения: 5718
Открыток: 8203
Возраст: 83
Награды: 6
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1) Cпонсор (Количество: 2)
Победитель конкурса (Количество: 1) Признание Клуба 3й степени (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 23:09 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Укрепление южных границ при Николае I. Крепость Гагра.

Га́гра (также Га́гры; абх. Гагра) — живописный курортный город в Абхазии, на берегу Чёрного моря.(Википедия)
Несмотря на официальное присоединение Абхазии к России в 1810 году, Гагра оставалась вне сферы влияния России.
В 1830 из Сухум-Кале был отправлен гарнизон под начальством генерал-майора Гессе, приступивший к постройке укрепления для защиты Абхазии от черкесских вторжений. Вот как писал о своем пребывании в крепости писатель-декабрист Александр Бестужев-Марлинский в июне 1836 года:
«… Я переведен в ужасный климат Абхазии. Есть на берегу Чёрного моря, в Абхазии, впадина между огромных гор. Туда не залетает ветер; жар там от раскаленных скал нестерпим, и, к довершению удовольствий, ручей пересыхает и обращается в зловонную лужу. В этом ущелье построена крепостишка, в которую враги бьют со всех сторон в окошки, где лихорадка свирепствует до того, что полтора комплекта в год умирает из гарнизона, а остальные не иначе выходят оттуда, как со смертоносными обструкциями или водянкою. Там стоит 5-й Черноморский батальон, который не иначе может сообщаться с другими местами, как морем, и, не имея пяди земли для выгонов, круглый год питается гнилью солонины.»
В то время никто и представить не мог, что эти земли станут курортными. В начале Крымской войны укрепление было упразднено.
Основал Гагры как курорт принц А. П. Ольденбургский (родственник Николая II), задачей которого было превратить город в полноценный курорт, «русский Монте-Карло». Принцем был основан телеграф, субтропический техникум, проведено электрическое освещение, водопровод, построена климатическая станция, открытие которой состоялось 9 января 1903 г.

Так выглядела крепость Гагры в 1837 году.

_________________
Интересуют открытки авиационной тематики и другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Белев (Даугавпилс. Латвия)
Член Клуба с 2007г.

Старейшина Клуба


Репутация: 370.5
отзывы: 34

Сообщения: 5718
Открыток: 8203
Возраст: 83
Награды: 6
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1) Cпонсор (Количество: 2)
Победитель конкурса (Количество: 1) Признание Клуба 3й степени (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2014 23:15 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Портрет императора Николая I.
_________________
Интересуют открытки авиационной тематики и другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Белев (Даугавпилс. Латвия)
Член Клуба с 2007г.

Старейшина Клуба


Репутация: 370.5
отзывы: 34

Сообщения: 5718
Открыток: 8203
Возраст: 83
Награды: 6
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1) Cпонсор (Количество: 2)
Победитель конкурса (Количество: 1) Признание Клуба 3й степени (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2014 23:07 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Из быта большого города времен Николая I.

Шарманщик. 1852 год.

_________________
Интересуют открытки авиационной тематики и другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Белев (Даугавпилс. Латвия)
Член Клуба с 2007г.

Старейшина Клуба


Репутация: 370.5
отзывы: 34

Сообщения: 5718
Открыток: 8203
Возраст: 83
Награды: 6
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1) Cпонсор (Количество: 2)
Победитель конкурса (Количество: 1) Признание Клуба 3й степени (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2014 23:11 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Из помещичьего быта времен Николая I.

Отъезд. 1850 год. (Прощание уезжающего офицера с его семейством).

_________________
Интересуют открытки авиационной тематики и другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуб Филокартист -> Общий тематический -> Дом Романовых Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 12, 13, 14  След.
Страница 2 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы из этого форума
Клуб Филокартист - филокартия во всех ее проявлениях


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group