Êëóá Ôèëîêàðòèñò - Ìèð îòêðûòîê Êëóá Ôèëîêàðòèñò - Ìèð îòêðûòîê
 ПравилаПравила  FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   medals.phpНаграды   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Типы мостов: плашкоутный
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуб Филокартист -> Видовые открытки -> Мосты
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
funny (Москва)
Член Клуба с 2008г.

Филокартист


Репутация: 482.7
отзывы: 15

Сообщения: 2456
Открыток: 15579
Возраст: 57
Награды: 2
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2012 18:47 pm    Заголовок сообщения: Типы мостов: плашкоутный
Ответить с цитатой

У меня сложилось впечатление, что это одно и то же, что понтонный.
В Википедии среди типов конструкций мостов нет плашкоутного.
Цитата:
Типы конструкции
Арочный мост (Горбатый мост • Лунный мост) • Балочный мост • Висячий мост • Вантовый мост • Консольный мост • Понтонный мост • Ледовый мост • Разводной мост (Вертикально-подъёмный мост • Затопляемый мост • Летающий паром • Наклоняемый мост • Отодвигаемый мост • Откатной мост • Мост Пегас • Поворотный мост • Подъёмный мост • Раскрывающийся мост • Складной мост • Столоподобный мост)

Но мосты-то есть!
Самый пожалуй известный Новгородский - по нему ко всему прочему ходил самый первый русский трамвай. У кого есть открытка с трамваем?

Это был самый большой наплавной мост в тогдашней России, его длина составляла 500 метров. Каждым летом через Оку на пески ярмарочного берега наводился плашкоутный мост, соединяющий Нижегородскую ярмарку с городом. Состоял мост как бы из трех составных: закрепленных намертво якорями двух береговых и подвижной центральной части для пропуска судов на фарватере. Мост этот состоял из 26 плашкоутов.
К зиме мост разбирали, чтобы в следующем году возвести снова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
funny (Москва)
Член Клуба с 2008г.

Филокартист


Репутация: 482.7
отзывы: 15

Сообщения: 2456
Открыток: 15579
Возраст: 57
Награды: 2
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2012 18:49 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Плашкоуты - они же вот такие вблизи?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LEXX 
Член Клуба с 2007г.

Старейшина Клуба


Репутация: 156.7
отзывы: 34

Сообщения: 3572
Открыток: 4103
Возраст: 54
Награды: 4
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1) Почетный спонсор (Количество: 1)
Признание Клуба 3й степени (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2012 19:22 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ПЛАШКО́УТ и (·редк.) плашкот, плашкоута, ·муж. (·голланд. plaatschuit) (мор.). Плоскодонное беспалубное несамоходное судно, употр. для перевозки грузов внутри порта и для устройства пловучих мостов или пристаней.



Плашкоутный мост — Плавучий мост, опирающийся на плоскодонные суда.
(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Филинсова (Рязань)
Член Клуба с 2008г.

Старейшина Клуба


Репутация: 159.5
отзывы: 45

Сообщения: 3722
Открыток: 371
Возраст: 60
Награды: 1
100 открыток (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2012 21:00 pm    Заголовок сообщения: открытки
Ответить с цитатой

Первая открытка, показанная LEXX - это паром, к плашкоуту отношение не имеет.
В Рязани плашкоутный мост на Оке действовал до 1972 года, соединяя город Рязань с районами лежащими в Мещере.
Все издатели рязанских открыток считали своим долгом показать плашкоутный мост, у меня есть 9 видов этого моста и знаю, что есть еще по крайней мере 3 вида, которых у меня нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mostovik (Novosibirsk)
Член Клуба с 2009г.

Филокартист


Репутация: 52.2
отзывы: 11

Сообщения: 1187
Открыток: 51
Возраст: 56
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 13, 2012 19:42 pm    Заголовок сообщения: Re: открытки
Ответить с цитатой

Филинсова писал(а):
Первая открытка, показанная LEXX - это паром, к плашкоуту отношение не имеет.
В Рязани плашкоутный мост на Оке действовал до 1972 года, соединяя город Рязань с районами лежащими в Мещере.
Все издатели рязанских открыток считали своим долгом показать плашкоутный мост, у меня есть 9 видов этого моста и знаю, что есть еще по крайней мере 3 вида, которых у меня нет.


Такая, изданная Мироновым, наверное имеется.

_________________
Интересующие темы:Мосты Российской империи, Мосты Мира. Видовые открытки города Ново-Николаевска в изданиях Литвинова и Ляликова, дореволюционный Омск на отрытках местных издателей, а также Каинск, Тара, Бийск и Барнаул.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Филинсова (Рязань)
Член Клуба с 2008г.

Старейшина Клуба


Репутация: 159.5
отзывы: 45

Сообщения: 3722
Открыток: 371
Возраст: 60
Награды: 1
100 открыток (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2012 14:05 pm    Заголовок сообщения: Re: открытки
Ответить с цитатой

Цитата:
Такая, изданная Мироновым, наверное имеется.


Да, эта открытка есть, спасибо, Мостовик
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Володя (казахстан Алматы)
Член Клуба с 2007г.

Старейшина Клуба


Репутация: 179.8
отзывы: 12

Сообщения: 3238
Открыток: 1264
Возраст: 80
Награды: 2
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 17, 2012 18:49 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Москва XVII век Деревяный плавучий мост
_________________
Коллекционирую советские открытки, конверты в коллекцию "Москва! Как много в этом слове!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
grinbi73 (France, MORLAIX(29))
Член Клуба с 2010г.

Филокартист


Репутация: 198.1
отзывы: 20

Сообщения: 1427
Открыток: 2520
Возраст: 47
Награды: 3
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1) Признание Клуба 3й степени (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 17, 2012 20:01 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Первая Мировая...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mostovik (Novosibirsk)
Член Клуба с 2009г.

Филокартист


Репутация: 52.2
отзывы: 11

Сообщения: 1187
Открыток: 51
Возраст: 56
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2012 13:52 pm    Заголовок сообщения: Re: Типы мостов: плашкоутный
Ответить с цитатой

[quote="funny"]У меня сложилось впечатление, что это одно и то же, что понтонный.
В Википедии среди типов конструкций мостов нет плашкоутного.


Впечатление абсолютно законное!
Дело тут вот в чем: это вообще-то говоря это одно и тоже "плашкоутный" происходит от голландского слова, а "понтонный" от латинского, обозначающего то же самое, о чем уже говорилось выше. В тех или иных классификациях могут встречаться разные наборы терминов типа: наплавные и понтонные , плашкоутные и наплавные.
Суть в данном случае одна.Это мосты из группы наплавных или плавучих, не имеющих опирания как на дно водной преграды, так и на опоры (в контексте данного вопроса на плавучие (понтоны или плашкоуты, кому как нравится)).

Самый примитивный наплавной мост может представлять из себя деревянный плот, находящийся в закреплении к якорям на двух берегах, к тем же массивным деревьями.

В сегодняшней жизни наплавные мосты представлены, как правило стальными или железобетонными конструкциями, имеющими замкнутое сечение и образующие тем самым некое подобие водоизмещения судов. Т.е. пролетные строения таких мостов могут держаться на плаву сами и нести полезную нагрузку любого типа: от пешеходной до автомобильной.

В том случае, если пролетное строение моста не является плавучим, а опирается на плавучие же опоры, то он становится наплавным - понтонным (плашкоутным)

Ниже приведу краткую читабельную выкопировку из Технической энциклопедии 1932 года т.17 под редакцией Л.К. Мартенса, касающейся понтонов. Чтение весьма занятное, т.к. основывается на таких источниках как "Понтонное дело" А.Г. Гильнера 1922 г., "Временное наставление по понтонному делу РККА" 1925 г. " Наставление для инженерных войск по специальному образованию, Понтонное дело часть вторая практическая. 1917 г. и др.

_________________
Интересующие темы:Мосты Российской империи, Мосты Мира. Видовые открытки города Ново-Николаевска в изданиях Литвинова и Ляликова, дореволюционный Омск на отрытках местных издателей, а также Каинск, Тара, Бийск и Барнаул.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mostovik (Novosibirsk)
Член Клуба с 2009г.

Филокартист


Репутация: 52.2
отзывы: 11

Сообщения: 1187
Открыток: 51
Возраст: 56
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2012 14:20 pm    Заголовок сообщения: Наплавные мосты
Ответить с цитатой

Для иллюстрации темы предлагаю выдержку из материала, опубликованного в википедии:

Наплавной мост (Рига)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Наплавной мост, а позже Понтонный — самый первый мост через Даугаву на территории Риги.

История

В 1700 году, когда с началом Северной войны саксонские войска осадили Ригу, которая на тот момент принадлежала шведам, монарх и главнокомандующий шведской армии Карл XII распорядился отстроить мост через Даугаву для транспортировки раненых через реку. Мост был сформирован после затяжного кровопролитного боя на полях Спилве для того, чтобы шведские солдаты могли быть перенесены в крепостной госпиталь. Для строительства были использованы лодки и плоты, которые были связаны канатами и закреплены якорями для пущей надёжности. Наплавной мост находился в районе современной дамбы Катринас (Екатерининской дамбы).

Во время следующей осады Риги, когда войска фельдмаршала Шереметьева подошли к городу, шведское командование решило уничтожить мост при отступлении части защитников крепости. Мост был оперативно разобран в 1709 году целях создания затруднений русской армии при переправе через Даугаву.

В период владычества Российской империи по приказу генерал-губернатора Аникиты Ивановича Репнина Наплавной мост был отстроен по схожему проекту. В 1714 году новый мост на прежнем месте был готов и исправно функционировал.
Параметры моста

Длина моста достигала 630 метров (2120 футов); Ширина — 12,6 метров (42 фута); Мост состоял из 13 пролётов, которые чередовались с раздвижными частями для пропуска лодок, торговых судов и различных плавучих средств. На зимний период мост разбирался по причине замерзания реки Даугавы, а сразу после весеннего половодья мост снова устанавливался. Эксплуатация Наплавного моста, который долгое время являлся единственной транспортной артерией над Даугавой, продолжалась ориентировочно до середины ноября. Также мост можно было использовать как пристань для судов.

В 1892 году Наплавной мост постепенно, по секциям, был заменён на первый Понтонный мост.


Что касается филокартической иллюстрации, то здесь уместно привести пару - тройку открыток, показывающих, как на одном и том же месте развивалось мостовое дело.

Открытка издателя G.Schulz, Riga воспроизводит литографию 1840 года с наплавным мостом, а более поздние карточки Гранберга и М. Пурина изображают уже понтонный мост. Отличия, надеюсь хорошо видны.

На карточке Пурина куда-то пропали два дядьки, занимающие самую правую позицию на карточке Гранберга.


_________________
Интересующие темы:Мосты Российской империи, Мосты Мира. Видовые открытки города Ново-Николаевска в изданиях Литвинова и Ляликова, дореволюционный Омск на отрытках местных издателей, а также Каинск, Тара, Бийск и Барнаул.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Филинсова (Рязань)
Член Клуба с 2008г.

Старейшина Клуба


Репутация: 159.5
отзывы: 45

Сообщения: 3722
Открыток: 371
Возраст: 60
Награды: 1
100 открыток (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Сб Дек 08, 2012 05:46 am    Заголовок сообщения: Открытки
Ответить с цитатой

Ирак, Мосул - плашкоут через Тигр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Филинсова (Рязань)
Член Клуба с 2008г.

Старейшина Клуба


Репутация: 159.5
отзывы: 45

Сообщения: 3722
Открыток: 371
Возраст: 60
Награды: 1
100 открыток (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Сб Дек 08, 2012 05:47 am    Заголовок сообщения: Открытки
Ответить с цитатой

Гигантский плашкоутный мост через Ганг в Калькуте, Индия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mostovik (Novosibirsk)
Член Клуба с 2009г.

Филокартист


Репутация: 52.2
отзывы: 11

Сообщения: 1187
Открыток: 51
Возраст: 56
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2012 16:49 pm    Заголовок сообщения: Re: Открытки
Ответить с цитатой

Филинсова писал(а):
Гигантский плашкоутный мост через Ганг в Калькуте, Индия.



Howrah Bridge строился с 1871 по 1874 год из элементов, преимущественно изготовленных в Англии и доставленных морским путём.

Протяженность моста составляла 1528 метров.

Пережив неоднократные реконструкции и ремонты, Howrah Bridge просуществовал вплоть до возведения нового стального консольного моста, движение по которому было открыток в 1943 году.


_________________
Интересующие темы:Мосты Российской империи, Мосты Мира. Видовые открытки города Ново-Николаевска в изданиях Литвинова и Ляликова, дореволюционный Омск на отрытках местных издателей, а также Каинск, Тара, Бийск и Барнаул.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AKatalov 
Член Клуба с 2013г.

Любитель открыток


Репутация: 11.3

Сообщения: 194
Открыток: 49
Возраст: 57
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Пт Июн 07, 2013 09:28 am    Заголовок сообщения: Re: Типы мостов: плашкоутный
Ответить с цитатой

funny писал(а):
Самый пожалуй известный Новгородский - по нему ко всему прочему ходил самый первый русский трамвай. У кого есть открытка с трамваем?
Это был самый большой наплавной мост в тогдашней России, его длина составляла 500 метров. Каждым летом через Оку на пески ярмарочного берега наводился плашкоутный мост, соединяющий Нижегородскую ярмарку с городом. Состоял мост как бы из трех составных: закрепленных намертво якорями двух береговых и подвижной центральной части для пропуска судов на фарватере. Мост этот состоял из 26 плашкоутов.
К зиме мост разбирали, чтобы в следующем году возвести снова.


Еще одна открытка с плашкоутным мостом в Нижнем Новгороде:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AKatalov 
Член Клуба с 2013г.

Любитель открыток


Репутация: 11.3

Сообщения: 194
Открыток: 49
Возраст: 57
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Пт Июн 07, 2013 09:40 am    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Возможно интересна получателем - открытка без текста, но отправлена в Технологический институт в Санкт-Петербурге, её высокородию Марии Михайловне Смирновой. Может отправитель - инженер или строитель этого моста и послал как иллюстрацию своего труда?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуб Филокартист -> Видовые открытки -> Мосты Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы из этого форума
Клуб Филокартист - филокартия во всех ее проявлениях


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group