Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
mostovik (Novosibirsk) Член Клуба с 2009г.
Филокартист

Репутация: 52.2   отзывы: 11
Сообщения: 1187 Открыток: 51 Возраст: 56 Награды: Нет
|
Добавлено: Вс Фев 06, 2011 16:24 pm Заголовок сообщения: АКВЕДУКИ & МОСТЫ-КАНАЛЫ |
|
|
Этим постом хотелось бы начать довольно живописную и весьма филокартическую тему, лишь вскользь упоминаемую на просторах нашего Форума. Здесь хотелось бы разместить почтоввые карточки с видами акведуков и мостов - каналов.
Что есть акведуки и мосты каналы очень хорошо обясняет статья в словаре Брокгауза и Ефрона. Мне и добавить особенно нечего. Только иллюстрации и небольшие комментарии.
Акведук
(с лат. Aquae ductus) — в буквальном переводе "водопровод"; в более тесном значении, как принято в русской технике, под словом "акведук" подразумевается мост, который служит не для проезда, а для пропуска воды. Такие мосты устраиваются в том случае, если воду для снабжения фабрик, заводов, городов, орошения или отвода воды от других сооружений, могущей вредно на них влиять, приходится проводить через глубокие долины, овраги, улицы, дороги, над реками или другими водопроводами-каналами. Акведуки встречаются столь громадных размеров, что служат для пропуска по ним судов в том случае, если судоходный канал должен пересечь долину. Так как подобные сооружения являются необходимым устройством лишь в гористых и густонаселенных странах, чего Россия не представляет, то у нас подобных сооружений не встречается. Акведуки, подобно путепроводным мостам (виадукам), возводятся из камня, кирпича, чугуна, железа и стали, даже из дерева, если постройка имеет характер временной; равно как в эти мосты может входить и смешение упомянутых материалов. Всякое подобного рода сооружение состоит из основания (фундамента), на котором возводят каменные, чугунные или железные быки и береговые устои, поверх которых укладываются или водопроводные трубы, или устраиваются кюветы (каналы для пропуска воды), которые, в свою очередь, могут быть закрытыми или открытыми. Водопроводные трубы и кюветы делаются или металлические, или из кирпича или камня на гидравлическом растворе. При устройстве каменных опор при значительной высоте акведука для их устойчивости между ними помещают каменные арки, иногда в несколько этажей. В настоящее время при снабжении городов водою избегают устройства столь ценных сооружений, что стало возможно со введением подъемных и напорных паровых насосов, проводящих воду закрытыми трубами под земною поверхностью, чего в древние времена достигнуть было невозможно. Вот почему достопримечательные каменные водопроводные сооружения мы встречаем наиболее в глубокой древности, проведенными часто на значительной высоте. Так, напр., водопровод в Риме, устроенный еще при Августе, служит для соединения источника "Caput aquae" с большим водохранилищем "Castellum"; водопровод Aqua Appia, устроенный за 312 лет до Р. Х.; Annio vetus (273 до Р. Х.); Marcia (146 до Р. Х.); Tepula (127 до Р. Х.); Julia et Virgo (во времена Августа) и другие. Водопроводы, относящиеся ко временам Калигулы (37—41 по Р. Х.) и Клавдия (41—54 п. Р. Х.), проведены на высоте 32 метров над Aqua Claudia и Annio novus на аркадах. Устройство их весьма прочно, так как в растворе для связи камней употреблялась местная порода гидравлического цемента-пуццолана и сантуринская земля. В провинции Старой Испании в Сеговии имеется водопровод двухъярусный, 33,7 метр. высотою, в Алькантаре над Маио — 43,6 м высотою, расстояние между быками 31,1 м и 1,6 м толщина в конце свода; Ехельвса (Ehelves) 16,2 м высоты, 8,75 м отверстие в пролете; в Мериде над Альбарегой трехъярусный акведук 24,8 м высоты; в Галии, в Метце, акведук 22,7 метр. высотою и замечательный Pont du Gard (Nemausus). Эта последняя постройка римлян времен полководца Агриппы (63—13 до Р. Х.) отличается красотой архитектуры, водопроводный мост воздвигнут в три этажа, высотою 48,77 метр. Водопроводный мост в Константинополе, который императором Адрианом заложен и Феодосием возобновлен, равно как каменные водопроводы в Лионе и Париже — тоже остатки работ римлян. Водопроводы в Северной Африке, Греции, Малой Азии тоже времен римской империи. При готском короле Теодорихе Великом в Сполето, в Умбрии, начата была постройка ныне существующего величайшего акведука, который имеет высоты 130 м, состоит из 10 полуарок, каждая пролетом 21,4 м, и толщиною в ключе около 3 м.
Из акведуков более замечательных и ныне существующих во Франции особенно выдается водопроводный мост близ Ажана через р. Гарону, который состоит из 23 арок, каждая 65,6 фут. отверстием, толщина каменных быков 12 фут. и береговые опоры 16,3 фута. Дно канала, проходящего поверх арок, лежит непосредственно на бетонной забутке арок. Ширина судоходного канала 27,2 фута, на горизонте воды глубина кювета 8,86 фут. Боковые стены выложены кирпичом, позади которого залит бетон. Дно и стены канала залиты асфальтом. Другой замечательный акведук, Рокфавурский (Rocfavour), близ Марселя, длиною 187 1/2 саж., высотою 37,87 саж., в 3 этажа арок 29,24 саж. Из новейших и современных нам такого рода построек обращают на себя внимание водопроводные мосты: в Нью-Йорке Кротон акведук постройки 1837—42 гг.; венский водопровод в Бадене, Лизинге 1870—73 гг. и ныне отстроенный акведук на Бернской железной дороге, пролегающий по гористой местности. Все описанные мосты были сооружены из каменного материала. В последнее время, с удешевлением выделки чугуна, железа и литой стали, начали вводить как в постройку мостов, так и в водопроводы по преимуществу этого рода материалы.
Первые иллюстации темы - открытки с видами Pont Du Gard знаменитый римский мост - акведук во французском Нимсе.
_________________ Интересующие темы:Мосты Российской империи, Мосты Мира. Видовые открытки города Ново-Николаевска в изданиях Литвинова и Ляликова, дореволюционный Омск на отрытках местных издателей, а также Каинск, Тара, Бийск и Барнаул. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
mostovik (Novosibirsk) Член Клуба с 2009г.
Филокартист

Репутация: 52.2   отзывы: 11
Сообщения: 1187 Открыток: 51 Возраст: 56 Награды: Нет
|
Добавлено: Ср Фев 09, 2011 18:54 pm Заголовок сообщения: АКВЕДУКИ & МОСТЫ-КАНАЛЫ |
|
|
Еще несколько видов из бесконечной серии Le Pont Du Gard  _________________ Интересующие темы:Мосты Российской империи, Мосты Мира. Видовые открытки города Ново-Николаевска в изданиях Литвинова и Ляликова, дореволюционный Омск на отрытках местных издателей, а также Каинск, Тара, Бийск и Барнаул. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
grinbi73 (France, MORLAIX(29)) Член Клуба с 2010г.
Филокартист

Репутация: 199   отзывы: 20
Сообщения: 1429 Открыток: 2517 Возраст: 47 Награды: 3
|
Добавлено: Чт Фев 10, 2011 00:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
Если не возражаете, добавлю ка и я немножко позитиву в данный топик.Если где-то повторюсь, сильно не ругайтесь.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
grinbi73 (France, MORLAIX(29)) Член Клуба с 2010г.
Филокартист

Репутация: 199   отзывы: 20
Сообщения: 1429 Открыток: 2517 Возраст: 47 Награды: 3
|
Добавлено: Чт Фев 10, 2011 00:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
grinbi73 (France, MORLAIX(29)) Член Клуба с 2010г.
Филокартист

Репутация: 199   отзывы: 20
Сообщения: 1429 Открыток: 2517 Возраст: 47 Награды: 3
|
Добавлено: Чт Фев 10, 2011 00:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Если поделитесь информацией по данному экземпляру, было бы интересно почитать. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
mostovik (Novosibirsk) Член Клуба с 2009г.
Филокартист

Репутация: 52.2   отзывы: 11
Сообщения: 1187 Открыток: 51 Возраст: 56 Награды: Нет
|
Добавлено: Пт Фев 11, 2011 18:17 pm Заголовок сообщения: АКВЕДУКИ & МОСТЫ-КАНАЛЫ |
|
|
grinbi73 писал(а): | Если поделитесь информацией по данному экземпляру, было бы интересно почитать. |
Акведук в Сеговии известен наверное не менее, чем Le Pont Du Gard.
Также как и французский (ныне) собрат из современной Испании относится к эпохе Римской империи.
Исследователи расходятся, как обычно, во мнении по точной датировке периода строительства этого чудесного сооружения, являющегося частью довольно протяженного водовода. Одни сходятся во мнении, что это была эпоха Веспасиана, другие считают, что строился этот акведук во времена правления Нерона, третьи считают, что случилось это при Трояне. Как бы то ни было, эти камни, ставшие шедевром древнеримского строительного гения уже имеют весьма почтенный возраст и богатую историю.
Разные источники также приводят различные данные относительно геометрических характеристик, поэтому ниже привожу те из них, что показались мне наиболее правдоподобными:
Количество пролетов - 119 ( есть варианты 128, 116, 120)
Высота - 29 м (28 м)
Общая длина - 728 м (823)
Ниже привожу несколько иллюстраций с видами акведука в разные годы 20 столетия.
_________________ Интересующие темы:Мосты Российской империи, Мосты Мира. Видовые открытки города Ново-Николаевска в изданиях Литвинова и Ляликова, дореволюционный Омск на отрытках местных издателей, а также Каинск, Тара, Бийск и Барнаул. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
mostovik (Novosibirsk) Член Клуба с 2009г.
Филокартист

Репутация: 52.2   отзывы: 11
Сообщения: 1187 Открыток: 51 Возраст: 56 Награды: Нет
|
Добавлено: Пт Фев 11, 2011 18:20 pm Заголовок сообщения: АКВЕДУКИ & МОСТЫ-КАНАЛЫ |
|
|
Акведук в Сеговии - пара современных видов с испанских открыток. _________________ Интересующие темы:Мосты Российской империи, Мосты Мира. Видовые открытки города Ново-Николаевска в изданиях Литвинова и Ляликова, дореволюционный Омск на отрытках местных издателей, а также Каинск, Тара, Бийск и Барнаул. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
mostovik (Novosibirsk) Член Клуба с 2009г.
Филокартист

Репутация: 52.2   отзывы: 11
Сообщения: 1187 Открыток: 51 Возраст: 56 Награды: Нет
|
Добавлено: Пт Фев 18, 2011 19:04 pm Заголовок сообщения: АКВЕДУКИ & МОСТЫ-КАНАЛЫ |
|
|
Продолжая беспокоить старые камни Гардского моста: четыре вида разных ракурсов на почтовых открытках 1910-1920 гг. _________________ Интересующие темы:Мосты Российской империи, Мосты Мира. Видовые открытки города Ново-Николаевска в изданиях Литвинова и Ляликова, дореволюционный Омск на отрытках местных издателей, а также Каинск, Тара, Бийск и Барнаул. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Филинсова (Рязань) Член Клуба с 2008г.
Старейшина Клуба

Репутация: 161.4   отзывы: 46
Сообщения: 3736 Открыток: 371 Возраст: 60 Награды: 1
|
Добавлено: Сб Фев 19, 2011 05:51 am Заголовок сообщения: акведук |
|
|
А вот Pont du Gard во всей красе, от начала и до конца. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
grinbi73 (France, MORLAIX(29)) Член Клуба с 2010г.
Филокартист

Репутация: 199   отзывы: 20
Сообщения: 1429 Открыток: 2517 Возраст: 47 Награды: 3
|
Добавлено: Вс Авг 28, 2011 17:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ещё один фрагмент акведука в Сеговии. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
grinbi73 (France, MORLAIX(29)) Член Клуба с 2010г.
Филокартист

Репутация: 199   отзывы: 20
Сообщения: 1429 Открыток: 2517 Возраст: 47 Награды: 3
|
Добавлено: Сб Ноя 05, 2011 18:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Парочка французских открыток:
1) Монпелье - Aqueduc St-Clement.
2)Fontaine de Vaucluse - Aqueduc de Galas. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
mostovik (Novosibirsk) Член Клуба с 2009г.
Филокартист

Репутация: 52.2   отзывы: 11
Сообщения: 1187 Открыток: 51 Возраст: 56 Награды: Нет
|
Добавлено: Вс Ноя 06, 2011 14:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
grinbi73 писал(а): | Парочка французских открыток:
1) Монпелье - Aqueduc St-Clement.
2)Fontaine de Vaucluse - Aqueduc de Galas. |
Прелесть, как хороши! _________________ Интересующие темы:Мосты Российской империи, Мосты Мира. Видовые открытки города Ново-Николаевска в изданиях Литвинова и Ляликова, дореволюционный Омск на отрытках местных издателей, а также Каинск, Тара, Бийск и Барнаул. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
grinbi73 (France, MORLAIX(29)) Член Клуба с 2010г.
Филокартист

Репутация: 199   отзывы: 20
Сообщения: 1429 Открыток: 2517 Возраст: 47 Награды: 3
|
Добавлено: Вс Ноя 06, 2011 15:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
mostovik писал(а): | grinbi73 писал(а): | Парочка французских открыток:
1) Монпелье - Aqueduc St-Clement.
2)Fontaine de Vaucluse - Aqueduc de Galas. |
Прелесть, как хороши! |
Олег, могу отложить!  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
mostovik (Novosibirsk) Член Клуба с 2009г.
Филокартист

Репутация: 52.2   отзывы: 11
Сообщения: 1187 Открыток: 51 Возраст: 56 Награды: Нет
|
Добавлено: Ср Фев 08, 2012 19:11 pm Заголовок сообщения: Бриар |
|
|
Бриарский мост-канал ( Pont-canal de Briare) построен в 1890-1896 года инженерами Léonce-Abel Mazoyer и Charles Sigault для пересечения Луарским каналом реки Луара.
Имеет стальные пролетные строения общей протяженностью 662,7 м. Ширина судоходной части 11,5 м.
Здесь мы видим пару открыток с видами, так сказать, снизу и сверху. _________________ Интересующие темы:Мосты Российской империи, Мосты Мира. Видовые открытки города Ново-Николаевска в изданиях Литвинова и Ляликова, дореволюционный Омск на отрытках местных издателей, а также Каинск, Тара, Бийск и Барнаул. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
mostovik (Novosibirsk) Член Клуба с 2009г.
Филокартист

Репутация: 52.2   отзывы: 11
Сообщения: 1187 Открыток: 51 Возраст: 56 Награды: Нет
|
Добавлено: Пн Апр 23, 2012 19:04 pm Заголовок сообщения: Re: Бриар |
|
|
[quote="mostovik"] Бриарский мост-канал ( Pont-canal de Briare) построен в 1890-1896 года инженерами Léonce-Abel Mazoyer и Charles Sigault для пересечения Луарским каналом реки Луара.
Имеет стальные пролетные строения общей протяженностью 662,7 м. Ширина судоходной части 11,5 м.
[b][i][color=darkblue]Здесь панорамная картинка Бриарского моста-канала _________________ Интересующие темы:Мосты Российской империи, Мосты Мира. Видовые открытки города Ново-Николаевска в изданиях Литвинова и Ляликова, дореволюционный Омск на отрытках местных издателей, а также Каинск, Тара, Бийск и Барнаул. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы из этого форума
|
|