Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Юрий Едидович Член Клуба с 2020г.
Частый гость
Репутация: 11.6   отзывы: 7
Сообщения: 77 Открыток: 0 Возраст: 64 Награды: Нет
|
Добавлено: Вс Июн 14, 2020 19:38 pm Заголовок сообщения: Кто делал Одесские фотографии для Шерер? |
|
|
Весьма возможно где то уже дискутировался этот вопрос, но я не могу ничего найти на интернете.
Кто делал фотографии для Шерер?
Были ли у Шерер свои фотографы или он нанимал независимых фотографов?
И вообще, кто либо знает как был поставлен процесс отбора видов для печати? Кто это делал?
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Shofer (Odessa) Член Клуба с 2013г.
Любитель открыток

Репутация: 20.3   отзывы: 1
Сообщения: 129 Открыток: 129 Возраст: 45 Награды: 1
|
Добавлено: Пт Ноя 13, 2020 13:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Напишу просто так, для констатации факта. Все-равно с этого придется начинать, когда найдется тот самый фотограф, сделавший серию одесских фотографий.
Всем известная фирма "Шерер, Набгольц и компания", сделавшая не только огромное количество открыток с видами городов Российской империи, а и фотопортретов, визитных карточек, каталогов различных выставок, изображения вернувшихся из ссылки декабристов, писателей, поэтов, художников, музыкантов, общественных деятелей России того времени, начала свою историю с того, что талантливый фотограф Мартин Николаевчи Шерер (немецко-подданный) в компании своего друга, талантливого предпринимателя Набгольца Георгия Ивановича (швейцарско-подданного) (хотя они были такими же немцами и швейцарцами, как те итальянцы, которые выкупили в 2009 году завод шампанских вин ) купили всем известную на то время московскую фотографическую фирму великолепного фотографа-портретиста, саксонского подданного Карла Августа Бергнера с условием сохранения в названии фирмы его имени.
Фотографические портреты Бергнера были общеизвестны в столице и далеко за ее пределами: фамилия фотографа Бергнера нередко встречается в посланиях декабристов с советами устроить портрет безусловно в ателье Бергнера.
Бергнер сделал великолепную фотографическую галерею портретов писателей и стихотворцев, серию портретов учителей столичного института; у него снимались и декабристы, возвратившиеся из Сибири (Наверное, аналог современного журналиста Гордона).
Поэтому новая организация стала называться «Шерер, Набгольц, бывшая А.Бергнера».
В этой фирме Шерер занимался фотосъемкой, а Набгольц - хозяйственными и финансовыми делами. М.Н.Шерер оставил большое фотографическое наследие. Именно он с храма Христа Спасителя снял первую фотографическую панораму Москвы, изданную в 1867 году и ставшей одной из лучших документальных панорам города.
За его работы, «принесшие пользу обществу», фирма была удостоена высшей награды – права изображать на изделиях российский герб.
Но в том же 1867 году фирма была сдана в аренду курляндскому (по сегодняшнему понятию латвийскому) уроженцу, талантливому фотографу Альберту Ивановичу Мею. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Shofer (Odessa) Член Клуба с 2013г.
Любитель открыток

Репутация: 20.3   отзывы: 1
Сообщения: 129 Открыток: 129 Возраст: 45 Награды: 1
|
Добавлено: Пт Ноя 13, 2020 13:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Альберт Иванович Мей (1842-1913) арендовал фирму с условием сохранения ее прежнего названия (похоже, в то время так было модно), поэтому в названии появился знак «Ко». Вместе с арендой передавались все прежние заслуги и права фирмы, в том числе право воспроизводить на своих работах прошлые награды (медаль Фотографической выставки 1865 г., изображение российского герба, пожалованного за выполнение государственного заказа) и выполнять заказы императорского двора, т. е. называться «фотографом Его Императорского Величества».
Совладельцем фирмы Мея стал М.А. Шиндлер, руководивший фотомеханическим процессом. (Если кто знает его имя отчество, напишите).
Прорывом в деятельности фирмы стало освоение новой отрасли фотографии - фотолитография (или фототипию), позволяющая получать большее количество отпечатков при гораздо меньших расходах (современным языком - ризография).
Освоив новый процесс к концу 1870-х годов Мей и Шиндлер не знали себе равных в различного рода фотопечатных работах.
На Московской фотографической выставке 1882 года фирма удостоилась серебряной медали.
В 1880-1890 годах фирма выпустила серию из четырех альбомов с видами Москвы, а в 1882 году фирме во второй раз было присуждено право помещать на своих бланках изображение государственного герба России.
В 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде фирма была удостоена этой высокой награды в третий раз.
Особенным в жизни Альберта Ивановича стал 1894 г.: 19 октября министром внутренних дел России были разрешены «бланки открытых писем частного изготовления». До этого времени бланки открытых писем выпускало только почтовое ведомство. Поэтому начиная с 1894 года фирма «Шерер, Набгольц и Ко» занялась изданием открытых писем с видами Москвы, а затем и других городов Российской империи.
В 1896 году А.И. Мей становится единоличным владельцем фирмы.
Выпуск открытых писем продолжался вплоть до 1918 года.
А что касается фотографа, то вполне возможно Мей и есть тот самый фотограф (почему бы не уехать из холодной Москвы в солнечную Одессу на месяц-другой?
Или кто-то из тех ребят на фото ниже: |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Shofer (Odessa) Член Клуба с 2013г.
Любитель открыток

Репутация: 20.3   отзывы: 1
Сообщения: 129 Открыток: 129 Возраст: 45 Награды: 1
|
Добавлено: Пт Ноя 13, 2020 13:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Но самое интересное на фотографии этой фототипии, это не сотрудники, не станки и даже не рабочий процесс, а те три провода, которые нежно оплетают балку перекрытия!
Это просто шедевр электрического исскуства!
Это МХАТ!
Это им. Ивана Франка!
Это "красный Шерер" того времени!
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юрий Едидович Член Клуба с 2020г.
Частый гость
Репутация: 11.6   отзывы: 7
Сообщения: 77 Открыток: 0 Возраст: 64 Награды: Нет
|
Добавлено: Сб Ноя 14, 2020 23:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На открытке под номером 89 из большого Шерера, в правом нижнем углу стоит подпись фотографа.
На многих открытка эта подпись трудно различима, но мне попалась одна где можно как то прочитать имя. В. Лобовиков.
Кому либо это говорит что то? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юрий Едидович Член Клуба с 2020г.
Частый гость
Репутация: 11.6   отзывы: 7
Сообщения: 77 Открыток: 0 Возраст: 64 Награды: Нет
|
Добавлено: Сб Ноя 14, 2020 23:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Shofer писал(а): | Но самое интересное на фотографии этой фототипии, это не сотрудники, не станки и даже не рабочий процесс, а те три провода, которые нежно оплетают балку перекрытия!
Это просто шедевр электрического исскуства!
 |
Интересно почему 3 провода. 3 фазы?
Кроме лампочек нет ничего что может питаться от электричества.
Моторы? Станки, похоже работали от ручного привода.
Интересно.
Спасибо, это чудесная фотография |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Филинсова (Рязань) Член Клуба с 2008г.
Старейшина Клуба

Репутация: 161.7   отзывы: 46
Сообщения: 3738 Открыток: 371 Возраст: 60 Награды: 1
|
Добавлено: Вс Ноя 15, 2020 05:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Юрий Едидович писал(а): | На открытке под номером 89 из большого Шерера, в правом нижнем углу стоит подпись фотографа.
На многих открытка эта подпись трудно различима, но мне попалась одна где можно как то прочитать имя. В. Лобовиков.
Кому либо это говорит что то? |
Скорее С - Сергей, а не В - о нем подробно написано в справочнике Попов А.П. «Российские фотографы (1839-1930). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юрий Едидович Член Клуба с 2020г.
Частый гость
Репутация: 11.6   отзывы: 7
Сообщения: 77 Открыток: 0 Возраст: 64 Награды: Нет
|
Добавлено: Вс Ноя 15, 2020 09:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Филинсова писал(а): |
Скорее С - Сергей, а не В - о нем подробно написано в справочнике Попов А.П. «Российские фотографы (1839-1930). |
Спасибо, за интерсную подсказку,
К сожалению у меня нет доступа к Справочнику Попова, не подскажете ли вы упоминается ли там Одесса, или что Лобовиков делал фотографии для Шерер, или еще какя либо информация связанная с Одесскими открытками? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Shofer (Odessa) Член Клуба с 2013г.
Любитель открыток

Репутация: 20.3   отзывы: 1
Сообщения: 129 Открыток: 129 Возраст: 45 Награды: 1
|
Добавлено: Вс Ноя 15, 2020 09:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Помещение мастерской Сергея Александровича Лобовикова. Вид снаружи и внутри.
Я думаю, в этой книге все написано:
[Скрытый текст] |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юрий Едидович Член Клуба с 2020г.
Частый гость
Репутация: 11.6   отзывы: 7
Сообщения: 77 Открыток: 0 Возраст: 64 Награды: Нет
|
Добавлено: Вс Ноя 15, 2020 10:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юрий Едидович Член Клуба с 2020г.
Частый гость
Репутация: 11.6   отзывы: 7
Сообщения: 77 Открыток: 0 Возраст: 64 Награды: Нет
|
Добавлено: Вс Ноя 15, 2020 20:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сделал поиск на мешке "Лобовиков".
Увидел открытки с видами Волги (сплошная вода), но ни одного вида города или здания.
Странно...  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Shofer (Odessa) Член Клуба с 2013г.
Любитель открыток

Репутация: 20.3   отзывы: 1
Сообщения: 129 Открыток: 129 Возраст: 45 Награды: 1
|
Добавлено: Вт Ноя 17, 2020 21:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Юрий Едидович писал(а): |
Интересно почему 3 провода. 3 фазы?
Кроме лампочек нет ничего что может питаться от электричества.
Моторы? Станки, похоже работали от ручного привода.
Интересно.
Спасибо, это чудесная фотография |
Скорее всего Российская империя на тот момент использовала запантентованную Эдиссоном в 1880 году систему производства и распространения электроэнергии, которая включала три провода — нулевой, +110 и −110 В.
Я так понимаю, печатники хотели, чтобы какие-то двигатели постоянного тока имели реверсный ход, значит у ребят все-таки что-то крутилось. Ну кроме открыток конечно. Открытки они крутили очень замечательно . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы из этого форума
|
|