Êëóá Ôèëîêàðòèñò - Ìèð îòêðûòîê Êëóá Ôèëîêàðòèñò - Ìèð îòêðûòîê
 ПравилаПравила  FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   medals.phpНаграды   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Аббревиатуры издательств на открытых письмах
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуб Филокартист -> Издательства
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей JJ (Пермь)
Член Клуба с 2014г.

Любитель открыток


Репутация: 30.7
отзывы: 1

Сообщения: 112
Открыток: 0
Возраст: 58
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2019 14:19 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей JJ (Пермь)
Член Клуба с 2014г.

Любитель открыток


Репутация: 30.7
отзывы: 1

Сообщения: 112
Открыток: 0
Возраст: 58
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 06:10 am    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Прекрасно. Этот логотип ещё не был размещён. Лежит у меня в "закромах". Не могу найти информацию: что, где и когда пока не известно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей JJ (Пермь)
Член Клуба с 2014г.

Любитель открыток


Репутация: 30.7
отзывы: 1

Сообщения: 112
Открыток: 0
Возраст: 58
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Чт Фев 14, 2019 20:07 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вот, кстати, нашёл о "Всекохудожнике" более полную информацию. Мне кажется тут есть объяснение. Логотипы "Советский график" 1943 г. и 1946 г. похожи. Наверное это была артель, которая входила в этот кооператив. Для наглядности ещё раз выкладываю логотипы.
Ниже текст статьи и ссылка на ресурс.

Из истории советских фабрик и заводов...

Артель «Всекохудожник» .

В 1920-1930 годах Цех "Экспорт-игрушка", системы "Всекохудожник" шились куклы на экспорт , это была серия куколок, представляющих народности республик СССР. Большие куклы - размер от 35 до 40 см и маленькие их высота 16-20 см..

Среди многочисленных творческих групп, существовавших в Москве в 1920-е годы, выделялась группа художников, собиравшихся в районе Нижней Масловки. Это было что-то наподобие клуба по интересам — или, как сегодня принято говорить, мастер-классов. Именитые мастера, среди которых были и такие уже известные как Кустодиев, Васнецов — а позже и Дейнека — творили сами и охотно обучали основам искусства других. В 1928 году этот своеобразный клуб получил формальный статус и стал именоваться «Всероссийский кооперативный союз работников изобразительных искусств» — или, как было модно в то время повального увлечения всевозможными аббревиатурами, «Всекохудожник».

5 декабря 1924 года семь бывших художников-иконописцев: Голиков, Баканов, Маркичев, братья Зубковы, и братья Котухины образуют в Палехе «Артель древней живописи».

Постановлением ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 «О перестройке литературно-художественных организаций» происходит реконструкция художественных организаций — распущены мелкие объединения и создан единый Союз художников СССР (СХ СССР) — творческий союз, который, объединял советских художников и искусствоведов. Ведущие палехские мастера становятся членами СХ.

В 1933 году «Артель древней живописи» преобразуется в ТПО «Товарищество Палех» и вступает во Всероссийский кооперативный союз работников изобразительных искусств («Всекохудожник»).

Лозунг о том, что «искусство должно принадлежать народу», нашел во «Всекохудожнике» новое воплощение: предполагалось, что объединение станет массовой школой искусств для самых широких слоев населения, причем первоначально входящие в состав объединения артели могли свободно выставлять и продавать свои произведения. На Кузнецком мосту по такому случаю даже был создан выставочный зал в помещении бывшего пассажа, а позже — литературного кафе известного булочника Н.Д.Филиппова. Сегодня в этом помещении расположен Московский дом художника.
Фабрика «Лепка» была одной из первых артелей, вошедших в состав Всекохудожника. Как правило, для изготовления бюстов и скульптур использовался гипс, который затем окрашивали — под золото, а чаще под бронзу. Как можно заметить, особым изяществом скульптуры фабрики не отличались.

О том, как оценивалось качество производимых «Лепкой» изделий красноречиво свидетельствует цитата из доклада правительственной комиссии по подготовке к 100-летию со дня смерти А.С.Пушкина в феврале 1936 года:

«Несколько месяцев назад при Всекохудожнике была учреждена пушкинская комиссия, которая должна наблюдать за качеством работы производственных мастерских, выпускающих бюсты, статуэтки поэта. В настоящее время из всех производственных мастерских Всекохудожника только одна „Лепка“ выпускает в продажу бюсты и статуэтки Пушкина.Однако качество этих вещей крайне низкое. Мастерская продолжает выпускать бюст поэта работы Мограчева и статуэтку работы Крандиевской, несмотря на то, что эти произведения забракованы пушкинской комиссией и осуждены всеми пушкинистами».

Впрочем, у гипсовых скульптур было и свое преимущество: они были недорогими, и менять их можно было сколь угодно часто.
Наряду с бюстами и скульптурой, Всекохудожник занимался выпуском всевозможных агитационных и квалификационных знаков (например, знак парашютиста), в дизайне которых можно обнаружить влияние одного из главных мэтров объединения — художника А.Дейнеки.

В марте 1935 года «Всекохудожник» был передан в систему Наркомпроса РСФСР. Однако еще с 1932 года ведется разработка проекта собственного Изогородка «Всекохудожника». Городок должен был расположиться в районе Часовой улицы и включать в себя Скульптурный корпус, Изоучилище, бронзолитейную мастерскую, кузницу, многочисленные склады и выставочные площадки, а также общежитие для иногородних студентов. Проект разработал архитектор Г.П. Гольц в стилистике итальянского ренессанса, слегка модифицированного с учетом современных веяний. Возведение Изогородка стало первым советским долгостроем и затянулось на все 30-е годы. В результате полностью были возведены лишь несколько зданий: общежитие, пятиэтажное здание Изоучилища (оно практически не успело поработать в полную силу из-за надвигающейся войны), а также Скульптурный корпус, который в те годы смотрелся весьма величественно — в основном, из-за большого количества выставленных во дворе скульптур и эскизов.

Война положила конец истории Всекохудожника. Одно за другим у артели реквизировали помещения, да и самих художников разбросало по всей стране. В начале 50-х годов Всекохудожник был распущен уже официально, а принадлежавшие ему учебные корпуса передали другим организациям — в частности, НПО «Радий» и Институту математического моделирования. От старых зданий Изогородка сохранились лишь части двух учебных корпусов по Балтийской улице, а также здание бывшего общежития, давно ставшее многоквартирным домом.

В июле 1953 года «Всекохудожник» ликвидирован, его функции переданы Художественному Фонду СССР, созданному при СХ СССР для осуществления заказов государственных и кооперативных организаций и учреждений на создание произведений изобразительного искусства, а также оформление выставок, общественных зданий и др.

Представлены коллекционные фото - Елены Елагиной (Elena Elagina)
[Скрытый текст]
@https://vk.com/club106883550

Ссылка -
[Скрытый текст]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
valen-tin (Россия)
Член Клуба с 2014г.

Большой любитель открыток


Репутация: 36.1
отзывы: 20

Сообщения: 806
Открыток: 10
Возраст: 62
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Пт Фев 15, 2019 13:15 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Сергей , да, похоже что "Советский График" являлся частью или входил (на правах товарищества) во "Всехудожник"...
Но здесь конечно много неясного ......см. ниже.
Последняя открытка, это ,по всей видимости, 1945 ..... "График" есть "Всехудожника" - нет...
Хотя, могли ,наверное, самостоятельно "халтурить" .....

Во общем ,вопросы есть ....по пониманию цельной картины, так сказать ДА!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей JJ (Пермь)
Член Клуба с 2014г.

Любитель открыток


Репутация: 30.7
отзывы: 1

Сообщения: 112
Открыток: 0
Возраст: 58
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Пт Фев 15, 2019 19:32 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Согласен. Есть неясности. На открытке 1943 г. тоже без Всекохудожника. Насчёт халтурить, не знаю, советское время (тем более военное) - строгости всякие. Потом у Всекохудожника своя типография была. Вопросы... (если у кого-то есть информация поделитесь, пожалуйста)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей JJ (Пермь)
Член Клуба с 2014г.

Любитель открыток


Репутация: 30.7
отзывы: 1

Сообщения: 112
Открыток: 0
Возраст: 58
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2019 20:39 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуб Филокартист -> Издательства Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11
Страница 11 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы из этого форума
Клуб Филокартист - филокартия во всех ее проявлениях


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group