Êëóá Ôèëîêàðòèñò - Ìèð îòêðûòîê Êëóá Ôèëîêàðòèñò - Ìèð îòêðûòîê
 ПравилаПравила  FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   medals.phpНаграды   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Издательство Raphael Tuck & Sons

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуб Филокартист -> Издательства
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Santim (Тутаев)
Член Клуба с 2013г.

Любитель открыток


Репутация: 11.5
отзывы: 2

Сообщения: 118
Открыток: 15
Возраст: 39
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Ср Окт 02, 2013 18:03 pm    Заголовок сообщения: Издательство Raphael Tuck & Sons
Ответить с цитатой

История издательства Raphael Tuck and Sons LTD (tuckdb.org)
(Сокращенный перевод)

Более века назад в лондонском районе Бишопсгейт (Bishopsgate) возник бизнес, который впоследствии оказал огромное художественное влияние на большую часть цивилизованного мира. В октябре 1866 года Рафаэль Так (Raphael Tuck) и его жена Эрнестина открыли небольшой магазинчик по продаже картин и рамок.

Эрнестина была опытным и толковым предпринимателем, а Рафаэль обладал хорошим художественным вкусом. Их бизнес начался с продажи картин и рамок, но всего несколько месяцев спустя Рафаэль Так заявил о себе, как о крупном дистрибьюторе произведений графики, а также репродукций, выполненных методами хромолитографии, олеографии и черно-белой литографии. Будучи родом из Пруссии, они вместе с супругой начали размещать репродукции известных и популярных картин на Викторианских поздравительных открытках. Так заключил контракты с прусскими издателями на поставку продукции для продажи в Британии и Америке.


Рафаэль Так родился 7 августа 1821 года в городке Козьмин в Познани, где свои первые годы он посвятил изучению иудаизма и иврита. Благодаря интересу к ортодоксальному иудаизму, он стал хорошим знатоком Талмуда, и, хотя впоследствии активно занимался бизнесом, никогда полностью не порывал с изучением еврейской истории.

В марте 1848 года Рафаэль Так женился на Эрнестне Лисснер (Ernestine Lissner). Она родила ему семерых детей – четырех сыновей и трех дочерей. Все они родились на территории в Пруссии, еще до эмиграции семьи в Англию. По мере того, как дети взрослели, они оказывали посильную помощь в развитии семейного бизнеса. Рафаэль Так приобщал к бизнесу троих старших сыновей - Германа, Адольфа и Густава. Герман и Адольф ежедневно занимались выездной торговлей, а вечером отчитывались о проделанной работе. Тот, чья выручка оказывалась больше, получал на завтрак яйцо большего размера.

В последующем все трое приняли самое деятельное участие в развитии компании Raphael Tuck and sons, Ltd. Второй сын Рафаэля, Адольф, занимал пост председателя и управляющего директора фирмы вплоть до своей кончины 3 июля 1926 года. В знак признания его заслуг 19 июля 1910 года ему был присвоен титул барона, который перешел по наследству к его старшему сыну Уильяму Реджинальду (William Reginald), а затем и к старшему внуку Брюсу Адольфу Реджинальду Таку (Bruce Adolph Reginald Tuck). Герб семейства Таков представляет из себя щит с зажженной античной лампой, поверх которой были изображены сложенные, как при молитве, руки; в нижней части гербового щита в центре круга находились две переплетающиеся буквы F, наверху был изображен сидящий лев с палитрой и станком художника, на котором было написано слово «Тщательный». Девиз семьи располагался на ленте в нижней части щита «Cum Deo» («С Богом»).

Первые познания в сфере графического искусства Рафаэль Так приобрел еще в Германии. Не будучи художником, он смог разглядеть в новом искусстве хорошие возможности для бизнеса. Приехав в Англию, всем на удивление Рафаэль организовал успешное предприятие, связанное с этим видом искусства. Причем преуспел в этом настолько, что даже газета «London Times» признала, что ему удалось «создать новое поле деятельности для многочисленных художников, литографов, граверов, печатников, производителей чернил и клееного картона, а также представителей других отраслей».

Удивительный парадокс – еврей, уважаемый ученый-талмудист, остался в памяти человечества, как главный основатель традиции производства рождественских открыток. Рафаэль Так обнаружил, что дизайн рождественской открытки был в основном светский, и, несмотря на укрепление религиозного сознания викторианской эпохи, эти открытки отражали атмосферу веселья и рождественских гуляний. В 1871 году Так возглавил работу по разработке нового дизайна для рождественских открыток – религиозных рождественских сцен с изображением Иисуса, Святого семейства, волхвов, самого Рождества, а также традиционных Санта-Клауса, падуба и омелы.

По словам президента Королевской академии художеств, «Графическая продукция мистера Така кажется более значимой, чем все произведения ведущих мировых художественных галерей». Открытки Така украшают как гостиные элегантных особняков, так и закопченные стены простых сельских домов. Знаменитый искусствовед отмечал, что в то время, как шедевры из знаменитых галерей доступны лишь для избранных, открытки Така доходят до миллионов людей из всех слове общества по всему миру.

В 1880 году сын Адольф Так объявил общенациональный конкурс на лучший дизайн Рождественской открытки, обещая выплатить победителю приз в размере 5 тысяч фунтов. На конкурс было прислано свыше 5 тысяч проектов. Присланные работы экспонировались в галерее Дадли (Dudley Galleries), которые ежедневно посещали толпы посетителей. Свыше 2,500 фунтов стерлингов было потрачено на покупку лучших сюжетов и запуск индустрии рождественских открыток в качестве общемирового обычая. На суд жюри были представлены работы не только профессиональных художников, но и любительские рисунки. Авторитет жюри придавало участие в его работе знаменитого Гранта Аллена (Grant Allen), который возглавлял оценку сопутствующих надписей. Жюри художников, в состав которого входили многие знаменитости, возглавлял Маркус Стоун (Marcus Stone).

Компания продолжала проводить подобные мероприятия вплоть до начала 20 века, однако в центре внимания уже были не столько художники, чьи работы планировалось помещать на открытках, сколько коллекционеры. Конкурсы вызывали небывалый интерес. За 18 месяцев работы первого конкурса была собрана коллекция из 20,364 открыток, второго - 25,239 открыток. На картинке представлена реклама этого предстоящего события. Конкурсы явились новым и весьма эффективным маркетинговым ходом компании.

В своих лондонских филиалах фирма Така занималась в основном производством черно-белых отпечатков, цветные же изготавливались преимущественно в Германии. Большинство из ранних открыток содержат соответствующие надписи - «Отпечатано (или хроматографировано) в Баварии или Саксонии (Германия)».

Бурный рост компании пришелся на период, когда ее возглавлял Адольф Так, который присоединился к отцу в 1870 году. В 1871 году в фирму пришли Густав и Герман. Адольф стал управляющим директором, взяв под контроль деятельность художественного департамента, Густав руководил изданием книг и календарей, а Герман занимался финансами.

Около 1880 года офис компании снова переехал, на этот раз на Колеман стрит с филиалом на Чисвел стрит. Фирма учредила филиалы в Париже, Берлине, Монреале и Нью-Йорке. Парижский офис открылся в 1882 году, а Нью-Йоркский – в 1885 году.

В 1883 году королева Виктория присвоила фирме Така титул поставщика двора Ее Величества, после чего на открытках появилась соответствующая надпись: «Художественное издательство Ее Величества Королевы». В дальнейшем данный статус неоднократно подтверждался следующими монархами.

В 1895 году скончалась Эрнестина, после чего здоровье самого Рафаэля Така тоже стало ухудшаться. Как уже говорилось, самый первый офис компании располагался на Юнион стрит в Бишопсгейте. В конце 1880-х годов производственные мощности размещались в различных кварталах Сити роуд и Колеман стрит. В 1888 году Рафаэль Так заложил первый камень в основание собственного роскошного здания на углу Морфилд и Тенер стрит. 6 июля 1899 года строительство было завершено, и новый офис был официально открыт. Это импозантное пятиэтажное здание было возведено в викторианском стиле из цемента, камня, красного и белого глазурованного кирпича.

Рекламная листовка компании. Начало 20 века
Постройка новой штаб-квартиры для компании позволила консолидировать ее многочисленные филиалы, разбросанные по всему Лондону. Помимо центральных управленческих структур, здесь разместились все 8 департаментов, отвечающие за весь спектр деятельности фирмы. О широте ассортимента выпускаемой продукции можно судить по рекламным материалам фирмы начала 20 века. Рафаэль Так издавал буквально все, что можно было изобразить на бумаге, и имел филиалы в Индии, Южной Америке и Южной Африке.

Офис Рафаэля Така в Англии не был оборудован мощностями по серийному выпуску полиграфической продукции, а предназначался в основном для разработки и распространения новых образцов. Как и прежде, большинство заказов на печать размещалось в Германии. Однако после начала Первой мировой войны все взаимоотношения между двумя странами были прерваны. Для производства открыток для Североамериканского рынка были задействованы мощности британских полиграфистов, которые использовали технологии, схожие с немецкими, а часть печатных станков установили даже в собственном здании компании. Открытки для Америки печатались даже в Голландии. Однако эта продукция отличалась значительно более низким качеством, нежели немецкая, в основном из-за длительности процесса изготовления новых каменных плит, применяемых в литографии.

Весь процесс с самого начала выглядел примерно следующим образом: нью-йоркский офис принимал заказы на изготовление открыток и заключал контракты с лондонским офисом на производство конечного продукта. Далее эскизы совершали долгое путешествие по морю из Нью-Йорка в Лондон, затем попадали на печатные станки в Германии, Голландии или Англии. Готовая продукция возвращались в Лондон для согласования и затем снова совершала путешествие на корабле через океан обратно в Нью-Йорк.

Бытует ничем не подтвержденный миф о том, что первая открытка-картинка Така с изображением горы Сноудон в Уэльсе появилась в 1894 году в качестве экспериментального образца. На самом деле, пилотная серия изобразительных открыток с видами Лондона появилась лишь в 1899 году. Эти цветные открытки были изготовлены методом хромографии и последовательно пронумерованы. Номер на открытках этого выпуска, которые часто называют «ранним Таком», наносился на переднем левом краю рядом с наименованием издателя. В общей сложности Таком были пронумерованы почти 4 тысяч открыток. Одновременно компания практиковала нумерацию отдельных наборов, состоящих обычно из 6 открыток с тем же номером.

При выпуске различных серий применялась как сквозная нумерация, так и нумерация наборов, что существенно затрудняет составление полного каталога. Более точно определить последовательность производства новых открыток можно в рамках отдельных серий, например, серии Oilette, открытки из которой обычно нумеровались наборами по 6 карточек в каждом. Однако когда коллекционер обнаруживает две серии открыток с одними и теми же номерами, открытки с различными комбинациями букв и чисел или не полностью пронумерованные наборы, возникает путаница. На самом деле, в абсолютной системе нумерации Така существует постоянные «исключения».

Тех, кто попытается разобраться в системе нумерации Така, скорее всего, ждет разочарование. Лишь для серии открыток «Америка» характерна чуть более предсказуемая нумерация. Как уже говорилось, Так практиковал продажу открыток наборами по 6 штук. НО, это означало, что в наборах встречались открытки либо с шестью уникальными, либо частично или полностью повторяющимися картинками и с одинаковыми номерами. Кроме того, возможной причиной путаницы с номерами могли быть многочисленные репринты различных серий открыток за почти 30-летнюю деятельность компании. При репринтах номера на переиздаваемых открытках, взятых из старых или новых серий, могли отличаться от оригинальных. Так, неоднократно переиздавались открытки из большинства серий для США и Канады, включая «Рафотипии» и ранние открытки «зеро» (открытки с 0 в начале порядкового номера).

Так выпускал свои открытки в обложках или конвертах, которые большинство коллекционеров прозвали «пакетами». На лицевой стороне пакета обычно размещалась информация о наборе, а оборотная сторона отводилась под рекламу и список других выпускаемых серий .

В зависимости от спроса, общее количество выпущенных открыток каждого из наборов могло отличаться. По некоторым данным, единовременный тираж многих из ранних монохромных открыток Така мог достигать минимум 6 тысяч экземпляров. Что касается открыток из серии «Америка», точных данных вообще не существует. Вероятно, их тираж был сопоставим. Таким образом, сложно сказать, являются ли такие открытки большой редкостью. Хотя согласно некоторым исследованиям, открытки, содержащие 0 в начале номера, существенно недооцениваются многими коллекционерами.
Оригинал статьи: History of Raphael Tuck and Sons LTD
Информация взята с [Скрытый текст]

_________________
Сантим франк бережет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vovuska (Ярославская обл., Ростовский р-н,)
Член Клуба с 2009г.

Большой любитель открыток


Репутация: 61.2
отзывы: 5

Сообщения: 525
Открыток: 205
Возраст: 70
Награды: 1
100 открыток (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Вс Мар 23, 2014 15:57 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Сантим, спасибо, прочитал с огромным интересом!
Вот бы найти такую подробную статью про издательство Лапина...
Просмотрел свои открытки Рафаэля Так (десяток: пейзажи, портреты, сценки), просмотрел три страницы открыток этого издателя в Каталоге Клуба - и не увидел НИ ОДНОЙ открытки "зиро" (с "0" в начале нумерации). Предполагаю, что Программа просто не принимает цифры номера с нулем на первом месте (выкидывает этот ноль).
Что скажут уважаемые форумчане, разместившие инфо и сканы открыток этого издательства в Каталоге Клуба?

_________________
Издательство И. Лапина в Париже и всё о Ярославле и Ростове Великом (Ярославском)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
LEXX 
Член Клуба с 2007г.

Старейшина Клуба


Репутация: 125.6
отзывы: 28

Сообщения: 2955
Открыток: 3576
Возраст: 51
Награды: 4
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1) Почетный спонсор (Количество: 1)
Признание Клуба 3й степени (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Пн Июн 12, 2017 23:33 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Более века назад в лондонском районе Бишопсгейт (Bishopsgate) возник бизнес, который впоследствии оказал огромное художественное влияние на большую часть цивилизованного мира. В октябре 1866 года Рафаэль Так (Raphael Tuck) и его жена Эрнестина открыли небольшой магазинчик по продаже картин и рамок.


Наш новый и неугомонный исследователь открыток j-irish раскопал отличный сайт [Скрытый текст]

Поиск даже по номеру работает отлично! ХАЧУ ЭТО! С днем рождения!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуб Филокартист -> Издательства Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы из этого форума
Клуб Филокартист - филокартия во всех ее проявлениях


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group